Одним из средств современного контроля является контроль пропуска. Повсеместно на пунктах контроля пропуска (например, на парковке) можно увидеть сидящего сторожа в своей "будке". Однако один человек не может производить контроль достаточно быстро и качественно при большом наплыве посетителей. Это становится причиной длительного ожидания и очередей, соответственно - плохого настроения у клиентов (которые могут больше не захотеть воспользоваться вашими услугами).


Решением проблемы неэффективности работы вследствие человеческого фактора стала установка шлагбаума. Шлагбаум - это электронная система контроля допуска (до территории). Шлагбаум имеет высокую пропускную способность, что способствует интенсивному передвижению, и к тому же повышает престиж организации, куда охраняет вход (как инновационное решение).

Есть несколько видов шлагбаумов: это шлагбаумы с гидравлическим силовым механизмом и автоматические шлагбаумы с электродвигателем.

Внешне шлагбаум выглядит крайне просто: опорная тумба и стрела-перегородка, однако внутренние составляющие этого устройства составляют несколько более сложную конструкцию. Обычно шлагбаум состоит из электронного блока управления, пускового устройства, блока управления гидравликой, поршня двойного действия и балансировочной пружины. Возможно, это не самая сложная система в мире, однако монтаж шлагбаума также требует, чтобы ее проводил профессионал.

Обслуживание шлагбаумов предполагает проведение профилактических осмотров (хотя бы один раз в квартал) на предмет поломки или износа деталей. Многие пренебрегают этими мерами предосторожности, но не забывайте, что ремонт шлагбаумов обойдется намного дороже, чем простая замена пары деталей.

Установка шлагбауна - это также работа для специалиста. Одним из самых сложных моментов является заложение фундамента (заливание бетона) и прокладка подземных кабелей.

К установке шлагбаума нельзя относиться небрежно. Даже установка шлагбаума во дворе требует точного и глубокого понимания своих потребностей и возможностей. При выборе нужного шлагбаума, нужно учитывать: ширину проезда; интенсивность движения, что там протекает; какие элементы безопасности будут установлены; как будет осуществляться управление; при перспективе роста и расширения дороги, как именно будет перестроен шлагбаум; дополнительные возможности (подогрев, особенности модели устройства, возможная обработка поверхности...). Чтоб ничего не упустить при установке этого устройства лучше обратиться в специальные компании (например, "Домофон"), которые предоставляют установку и полное сервисное обслуживание шлагбаума впоследствии.

Шлагбаум сам по себе - не самое дорогое приобретение. Разве что установка шлагбаумов в Москве будет стоить чуть дороже, чем установка и обслуживание шлагбаумов в Петушках. Но наличие шлагбаума освобождает обычно, как минимум, два рабочих места, что приносит экономию на зарплате, и уже через некоторое время данное приобретение полностью окупается.